DRUKNROLL (for Rockcor#1) 2021

“Все новое – это не хорошо, а очень хорошо не забытое старое!”

“Нет какого-то общего шаблона успеха. Все индивидуально”.

“Мы просто хотим делать тяжелую музыку!” – так может сказать только Пушкин!

Интервью с DRUKNROLL

Страшные саратовские экспериментаторы из DRUKNROLL давно славятся своей нешаблонностью и оригинальностью в трактовке экстремального тяжмета, не стали изменять себе они и на этот раз. Пусть кто-то и говорит, что их новейший диск является продолжением предыдущего опуса “Unbalanced” и логически из него вытекает, общего у этих двух релизов всего ничего. Ребята снова решили поиграть в музыкальных хамелеонов, в очередной раз разобрали по винтикам свою железную солянку и собрали её обратно, попутно всё перекроив и переделав. Чётко, жёстко, прицельно, энергично и непредсказуемо – именно так звучит сейчас “Freakingface”, а как это вышло и кого за это благодарить, я и попытался выяснить у участников команды, зазвав их к себе на чай вчера суровой январской полночью.

Откуда пришло такое странное и диковинное название?

Druknroll: Название пришло откуда-то сверху, просто свалилось на голову! Что оно обозначает, никто не знает, но достоверно известно (не знаю откуда), что оно тесно связано даже не со словом, а с великим понятием ROCK`N`ROLL!!! (Но это не точно!)

Вообще-то я имел ввиду название альбома. Кому или чему посвящён “Freakingface”, что это за фриковатый фейс и стоит ли искать и находить в названии альбома спрятавшееся там слово “king”?

Druknroll: “Freakingface” не посвящен кому-то конкретно, это, скорее, собирательный образ, но каждый из вас наверняка знает, кому это адресовано! Да, слово “king” можно поискать в названии альбома, но лучше поискать спрятавшееся там зашифрованное слово “f…king”, интересно, куда-же можно его вставить?

Что было самым сложным в ходе работы над альбомом?

Олег: Для нас самое сложное это фактура композиции, идея и передача концепции. Мы очень много думали о посыле в нашей музыке. Судя по отзывам, наши слушатели вошли в резонанс с нашей музыкой.

А в целом над “Freakingface” было легче или сложнее работать, чем над “Unbalanced”?

Денис: Лично для меня – сложнее. Для меня это второй альбом в группе, и я должен был продемонстрировать прогресс в соло-партиях. Я хотел более органично вписать соло в композиции, подчеркнуть настроение песни. Надеюсь, слушатели оценили по достоинству проделанную нами работу.

Олег: Каждый новый альбом по-своему сложен. Сложен концепт и доведение его до финального продукта, когда все маленькие пазлы сложатся в общую картину.

Был ли у вас какой-то определённый и осознанный девиз в ходе работы над новым альбомом? Быть может, что-то в духе “Не перегружай треки идеями” или “Всего в меру, а в основе – чёткий рифф и запоминающаяся структура”?

Олег: Я бы не сказал, что это именно может быть девизом. Хотя, это можно всё объединить в общую идею «делай музыку со вкусом». Ведь правильная аранжировка это 70% успеха любой композиции. У нас достаточно большой опыт и мы можем услышать, что подходит, а что нет. Нет какого-то общего шаблона успеха. Все индивидуально. Музыка, созданная по шаблонам, быстро надоедает и кажется слишком предсказуемой. Нам хотелось, чтобы наша музыка звучала свежо. Если нам надо было сфокусировать внимание на гитарном риффе, то мы старались, чтобы и ритм секция и другие элементы усиливали общий эффект.

С каким настроением записывались соло для нового альбома? Можно ли их назвать более спокойными или даже мечтательными?

Денис: Каждый трек создавал определенное настроение, в ответ которому я пытался резонировать. Главная цель моих соло – дать глоток воздуха слушателю после стены риффов, которые буквально обрушиваются на него!

Олег: Напротив, мне кажется, что соло более энергичные и драйвовые. Я хотел экспериментировать с различными экзотичными ладами и ритмическими рисунками.

В ходе прослушивания “Freakingface” мне всё чаще казалось, что бас всеми силами старается занять лидирующую позицию среди всех инструментов и вести гитары и ударные за собой, как считаете, можно ли так говорить и характеризовать ситуацию в таких терминах и выражениях?

Олег: Мне кажется, что бас на своем месте в миксе. Он помогает создать более агрессивное и плотное звучание. Он даёт основную гармоническую основу. Бас в современном металле всегда имеет доминирующую позицию.

Согласны ли с характеристикой своего нового творения как продолжения “Unbalanced”?

Олег: Нет, это совершенно новый концепт. Новое настроение. Новая история!

Druknroll: Согласен с Олегом, все новое – это не хорошо, а очень хорошо не забытое старое!

А как насчёт упрёков и замечаний в том, что “Freakingface” стал прямолинейнее и проще своего предшественника?

Денис: Простота не должна восприниматься как что-то плохое. Мы лишь расширили зону взаимодействия с потенциальным слушателем, предоставив ему более понятный конечный продукт. А прямолинейность демонстрирует серьезность наших намерений достичь своей цели в завоевании новых слушателей 🙂

Олег: А в чём, собственно, проблема? Мы не Dream Theater и не обязаны делать каждый альбом навороченнее предшествующего. Мы просто хотим делать тяжелую музыку!

Druknroll: “Мы просто хотим делать тяжелую музыку!” – так может сказать только Пушкин! Подписываюсь под каждым словом!

Как вы сами считаете, получилось ли у вас успешно переориентироваться на иностранную аудиторию, сменив язык исполнения с русского на английский, и покорить придирчивых западных слушателей?

Druknroll: Да, скажу честно, с английскими текстами и благодаря нашему любимому лейблу Metal Scrap Records мы не только в Европу задвинули нашу музыку! Сейчас наши альбомы продаются по всему миру, включая обе Америки и Японию!

 

А в чём смысл использования компьютерных ударных? Почему вы продолжаете свой путь без драммера?

Олег: В наше время это, скорее, правило, чем исключение. Технологии стали такими, что практически невозможно отличить живые барабаны от сэмплированных. Как я уже говорил ранее, в нашей музыке очень важны аранжировки. И с программированными барабанами мы можем добиться более интересных и техничных музыкальных решений, расширить звуковую палитру. К сожалению, в нашем окружении нет пока барабанщика, который мог бы воплотить в жизнь наши идеи. В случае концертов и туров есть музыканты из других городов, которые смогут присоединиться и поддержать нас на сцене.

Без сомнений, самая удивительная и странная композиция на вашем новейшем альбоме это “Forever Young”. Что вас вдохновило на такую лиричную и сентиментальную вещь?

Druknroll: Возраст (здесь раздался жуткий аццкий смех)!?….?!…!!! Если серьезно, то нужно было немного разбавить скорострельные композиции медляком, да и аккустическая гитара начала уже расслаиваться от простоя и вот, наконец-то, дождалась своего часа! Психоделическое соло Дениса во второй части еще больше усилило состояние прикосновения к вечности! 

А сами часто задумываетесь о парадоксах времени и о том, как хорошо и прекрасно было бы оставаться вечно молодыми?

Олег: Мы и остаёмся вечно молодыми. Ведь главное душой не стареть.

Денис: Несомненно, молодость – это прекрасное состояние и оно не привязано к физической оболочке. Наш задор и дерзость, выплеснутые на альбоме, только подтверждают тот факт, что мы остаёмся молодыми внутри себя.

Да-да, как говорится, главное, ребята, перц… ой, простите, сердцем не стареть. А авангардное оформление обложек от Mosa Eye теперь можно считать частью особого стиля DRUKNROLL?

Олег: Я бы не сказал, что это авангардизм, скорее абстракционизм. Каждый должен увидеть что-то своё!

Druknroll: А почему бы и нет! Нам, как и Mosa Eye, нравятся авангардно-абстрактные морды, обязательно забросим удочку по поводу обложки будущего альбома!

А в чём смысл исполнять такую разбалансированную и хаотичную музыку? Это попытка быть оригинальными и выделиться из бурлящего водоворота метал-новинок или органическая потребность души, результат самовыражения?

Олег: Разбалансированную и хаотичную? Может мы можем такими показаться для школьников, слушающих «Кис-кис». Наша музыка для понимающего и ищущего слушателя, для которого это не хаос, а подробно выстроенная структура новой реальности, открывающей новый смысл в области чувства!

Какую функцию в общей музыкальной солянке “Freakingface” играет женский вокал?

Олег: Он вносит тембральную краску в нашу музыку!

Druknroll: Да, как только Вас начинает доставать наш вокалист Ужас, который поет аццким криком, вот вам, пожалуйста, Мария, которая зацепит любого меломана своим ангельским голоском!

 

А как сами считаете, чего в вашей музыки больше: странноватого модерн-металла, свободолюбивого мдм, неотмирного мат-металла, яростного пост-грув-трэша или чего-то ещё?

Олег: Давать определения поджанрам – это работа журналистов. Нам все равно, с кем именно нас поставят на полке в музыкальном магазине. Всё, что вы перечислили, имеет очень размытые стилистические определения. Все это относиться к металлу. Наш музыкальный язык- это переработка идей классиков жанра.

В поддержку вашего нового альбома вы сняли целых два клипа, а какой из них вам самим нравится больше?

Druknroll: Я не могу как-то выделить один из клипов, мы их делали с вдохновением, было вложено много труда, мне кажется, что они удались оба!

Идея с маниакальным телефоном взята из реальности? Замечаете за собой параноидальные мысли в связи со своими гаджетами?

Druknroll: Да, все из реальной жизни, и самый жуткий страх, что в определенный момент из телефона тебе в ухо переползет маленький гаджет, взломает твой мозг и будет тобой управлять! (Это уже сценарий нового клипа…)

В клипе были задействованы ваши собственные раритетные телефоны?

Druknroll: Конечно, да что там говорить, наверняка у каждого из Вас есть такая же коробка, где лежит десяток таких телефонов, и вы знаете в глубине души, что когда-нибудь они вам точно пригодятся! Мне пригодились и даже немного еще осталось!

Намёки на классические баллады Metallica в гитарных переборах “Dead Phone” были осознанными и целенаправленными?

Олег: С Metallica ничего общего. Патента на использования чистого звука и хроматизмов у них нет. Музыкально это ближе к музыке Death!

А сюжет “My Doomed Love” как-то связан с реальностью и с вашей повседневной жизнью? И стоит ли понимать замысел ролика в духе “всё зло от женщин”?

Druknroll: Сюжет “My Doomed Love” не связан с реальностью, был специально написан для клипа, а замысел немного шире, от женщин не только все зло, но и все добро и ради этого мы (мужики) и живем!

Вы так часто мелькаете на сборнике “Прорыв”, что просто не могу не спросить: как вам самим кажется, ваш прорыв к своему слушателю уже состоялся?

Druknroll: Скорее, мы в творческом порыве к прорыву находимся и будет лучше, мне кажется, если этот период будет длиться как можно дольше! Без порыва не будет и прорыва, главное, чтобы порыв не заканчивался! (Как уже задолбали эти каламбуры!)

В родном Саратове вас уже узнают на улицах?

Олег: Конечно, узнают наши друзья. Но мы просто четыре не очень красивых мужика, чтобы кидаться к нам за автографами.

Druknroll: Узнают и ругаются матом!

Что в ближайших планах?

Олег: Возможно, снять ещё один клип и устроить онлайн концерт.

Druknroll: И обязательно сделаем ЕР!

Какого вопроса вы больше всего ждали сегодня, но так и не услышали?

Олег: Какое место чёрная магия занимает в нашем творчестве?

Ваши final words всем любителям мрачной и нестандартной музыки.

Олег: Нет бога кроме человека. Творите свою волю и слушайте хорошую музыку.

Druknroll: И наше традиционное послание:  Druk’n’F … n’Rock’n’Roll!!!

Спасибо за интервью!

Алексей “Astarte Eel” Иринеев

http://astartaview.ru/vse-novoe-yeto-ne-khorosho-a-ochen-khor/

Druknroll - modern metal